12.06.2013

кИСТОРИЯкКАЛЕНДАРЬ

кнопНАЧИНАЮЩЕМУ

кФОТОГАЛЛЕРЕЯ

слово

АРХИПАСТЫРЬ

АРХИПАСТЫРЬ1
ИНТЕРЕСНОЕ

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

 Отдание Праздника Пасхи

 Из проповеди:

Господь говорит: Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света.

Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него.(Ин 12.36-37)

Это тот же случай, что и сейчас продолжается. Спустя 2000 лет. Сколько чудес сотворил Господь, а они не веровали. И сейчас многие не веруют.

Вот, знаете, сейчас в Московском Институте Ядерной Физики…  Ректор этого института человек верующий и он открыл кафедру теологии с тем, чтобы в этом институте изучали и учение Божие. Сколько же поднялось там этой мути, которая выступает против. Вот, казалось бы, что им мешает? Что не дает познать? Что мешает людям умным, стремящимся к познанию мира? Почему они так яростно отвергают Бога? Почти 2000 лет прошло. И сейчас в этом современном мире, когда столько литературы, столько всего. Это раньше было сокрыто, могли сказать не знаем. Библию нельзя было найти. В 80-м году не было Библий. С трудом доставали. Сейчас, пожалуйста, вся информация открыта. И , тем не менее, вот такое творится.

Да сбудется слово Исаии пророка (это же было написано еще до Господа нашего Иисуса Христа): «Господи! Кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» Потому не могли они веровать, что, как сказал Исаия, «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» .(Ин 12.38-40)

Упорно продолжается вот это неверие. Упорно продолжается вера в себя, в свой ум. Хотя, в мгновение ока, могут быть отняты и здоровье, и ум, и человек станет сумасшедшим. сегодня – все нормально, завтра он сошел с ума. И до сих пор вот это творится.

Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. (Ин 12.41)

Пророчество Исаии было задолго до появления Господа на этой грешной земле. Было открыто видение, слава Его.

Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. (Ин 12.42-43)

Я думаю, что и сейчас во многом это творится, когда люди больше любят славу человеческую, нежели славу Божию. Трудно видеть славу Божию, правда? Ты, как бы в неведении. И твое смирение могут воспринимать, и не могут, а воспринимают, как твое бессилие, слабость, «неумение жить», как сейчас говорят. Не видят, что человек именно смирен, и поэтому он не на какие злобы не отвечает. Что бы ему не говорили, отвечает: «прости меня, я грешен» до сих пор думают, что начальник должен быть таким – сказал, стукнул по столу и все.

Я представляю, вот человек верующий, ректор института, он предлагает это все ввести, вводит, а там такая буча – идет голосование, выступают против. Против чего? В чем им это мешает? Не мешает. Но, тем не менее, они ослеплены, ослеплены всем, что творится сейчас.

Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (Ин 12.44-46)

Кто из них читает вот это Евангелие от Иоанна? Кто читает эти строки? Никто.

Ни так давно я разговорился с человеком. Ему 61 год. Кришнаит. Начал мне говорить о «Веданте» (священная книга уверовавших в Кришну). Я спрашиваю: «ты – русский?» -«да» — «изучаешь эту книгу?» — «изучаю» — «ну почему ты не изучаешь Библию? Православие? Почему? Открой книгу, почитай, сравни. Что такое православная вера твоих прадедов и прапрадедов, отцов»

И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир , но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.  (Ин 12.47-48)

Это — очень важно, не судить пришел Господь, а спасти. Люди, слышавшие слово Божие, не хотят слышать.

Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. (Ин 12.49-50)

Вот это можно говорить всем. Тем, кто иногда обвиняет нас во многобожии, в разговоре с мусульманами. Показать, прочесть эти строки. И, возможно, сейчас все больше и больше людей все же просвещаются и прислушаются к этим словам.

 

И еще, что мне хотелось сегодня Вам сказать? О великом исповеднике Исааке Долмацком.

Он жил в конце 4в., почил в 383г. Был отшельником. Уговаривал императора Вайолентина, безбожника, открыть храмы, когда варвары напали на них. После долгого разговора император приказал бросить Исаака в ров. По одним источникам, на дне рва было болото, по другим источникам, дно рва было усажено колючим кустарником. И ангелы спасли Исаака, вознесли его. И, можете себе представить, удивление этого императора, когда он Исаак предстал пред ним живой и невредимый. Что же произошло? Он опять не уверовал. Он был настолько ослеплен, что приказал его заковать и послать в тюрьму. Хотя святитель Исаак предупредил, что сделав такое, императора ждет смерть заживо от огня в соломе. Враги разбили войска императора, он бежал. Надеясь, спрятаться от погони, он со своим приближенным залез в сарай с сеном. Там его подожгли.

Другой император, ставший на его месте, освободил Исаака.

Однажды с ним произошла такая история.

Иоанна Златоуста обвинили в ереси. И Исаак, поддавшись этому наговору, так же осудил Иоанна Златоуста. Потом раскаялся. Народ настолько был возмущен, что Иоанна Златоуста освободили. После этого он никогда не вмешивался в дела церкви. К чему я это говорю?

Многие помнят случай, когда нам приносили высказывания схиигумена Рафаэля о надвигающейся опасности с этими чипами, дошло даже до того, что произносились обвинения в адрес патриарха нашего Кирилла. Хочется,  обратить Ваше внимание на то, что происходит, когда монахи, настоящие монахи вмешиваются в дела Церкви. Этого не должно быть. Монах, он молится, трудится. На данный момент рассматривается предложение о том, что монахи в монастырях должны отказаться от интернета. А зачем он им? Зачем? Соблазн только, всякое безобразие. Такие будут искушения, что монаху потом очень тяжело будет с ними справиться. А служащим в миру надо пользоваться интернетом, чтобы участвовать в проповеднических делах, чтобы нести Евангелие в свет. Когда вот этот схиигумен мечется с одной конференции на другую конференцию. Прежде всего, схиигумен, монах должен молиться, чтобы этого не было, а не впадать в это искушение. И тем более, не смущать людей. Вот о чем речь.

Вот, что произошло с этим великим святителем Исааком. Как можно влезть в этот мир и поддаться его влиянию.

Нам, конечно, нужно беречься, молиться, чтобы верующие в Господа Иисуса Христа видели свет. И помоги нам, Господи, чтобы пронести этот свет в себе. И по мере наших сил и возможностей помочь другим людям. Аминь! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *