9.06.2013

кИСТОРИЯкКАЛЕНДАРЬ

кнопНАЧИНАЮЩЕМУ

кФОТОГАЛЛЕРЕЯ

слово

АРХИПАСТЫРЬ

АРХИПАСТЫРЬ1
ИНТЕРЕСНОЕ

ФОТОГАЛЛЕРЕЯ

 Неделя чтений о слепом

 Из проповеди:

Слепой от рождения был слеп, и фарисеи не увидели, что это сделал сам Господь. Фарисеи — люди книжные. Им зачастую вот этот ум мешает уверовать. Что, казалось бы, проще?

Человек был слеп и его Господь Иисус Христос излечил. Он стал видеть. Могли ли это объяснить книжники? Ну кто иной, кроме Господа, это мог сделать? Никто. Но люди книжные сказали: « он – грешный»… Не увидели самое простое. Не верю – все. Простота веры. «Будьте как дети» — почему? Простота веры и соединяет это все. Чудо. И вера в Господа. Потому, что грешник и чудодейственная сила, которая от него может исходить —  это вещи несовместимые.

Когда слепорожденного, который прозрел, спросили: «кто это?» — он сразу сказал – «это пророк», посланник Божий, который облечен силой чудодейственной. И с ним не возможно спорить. Но образованность вот эта книжная не хочет видеть. Не хочет. И каждый раз уклоняется от последствий: «воздай славу Богу – мы знаем, что человек этот грешный. И все. Это удивительно, тот же прозревший слепой говорит: «Вы не знаете, откуда он, а он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слышит, но, кто чтит Бога и творит волю его, того слушает. От века не слышно, чтобы кто отверз очи слепорожденного. Если бы он не был от Бога, не мог бы творить ничего».

Сегодня мы молитвенно отмечаем  день Иоанна Русского. Простого воина, который попал в плен во время русско-турецкой войны, остался в плену. Хозяин его всячески пытался отлучить его от веры, склонить к магометанству.  Но он просто и ясно сказал: «тело мое принадлежит Вам, а дух мой принадлежит Богу. И, что бы вы не делали, я никогда не отрекусь от Господа.» Он честно служил этому хозяину как раб. Но все время, непрестанно молился будучи в этом плену. В Греции Иоанна Русского почитают как великого святого. К нему идут все – и православные, и магометане.

Есть тот удивительный случай, который произошел с ним, когда хозяин его поехал в Мекку совершить хадж. Во время его отсутствия хозяйка собрала гостей – пир, плов сделала, чтобы собрались люди, помолились о хозяине в этом длительном путешествии. Сокрушались о том, что он не мог поесть этот плов. Услышав это, Иоанн зашел и, помолившись, взял это блюдо и сказал: «для хозяина» Все рассмеялись, не поверили. Уйдя, молился и просил, чтобы Господь взял это блюдо для хозяина. Каково же было удивление тех людей, когда хозяин привез это блюдо из своего путешествия. Господь, воля Божия, перенес это блюдо за много тысяч километров,  и хозяин поел этот плов там.

 Казалось бы – очевидное чудо. Кто бы смог это сделать?

 Но почему они не веруют? Почему? Что мешает? Мешают предрассудки. И во многом мешает, так называемый «книжный ум».

Нужно просто уверовать. Просто. И все.

Но такая простота очень сложна. Ведь мы слепы от рождения. Мы все родились во грехе. Нам надо всем прозревать. И, в частности, по очень простому вопросу – «возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всей душой своей и всем существом своим». И особо обращаю внимание – «возлюби ближнего своего, как самого себя»

Понимаем ли мы все то, что нам заповедал Господь в этой заповеди?

Об этом писали много. Многие святые – Иоанн Златоуст и многие другие до наших дней. И вроде бы найти ответ на него довольно просто. Но тут другой вопрос, не менее важный, — «А что значит человеку «любить самого себя?» это же необходимо знать каждому верующему.

Как то довелось слышать фразу: «почему возлюби ближнего, как самого себя»? может быть, я хочу любить его больше, чем самого себя» Может быть, это матери к детям так относятся…Тот  человек искренне считал, что для него это возможно. Хорошо, если это так.

 «Как самого себя» — что это такое? На чем это основывается?

Человек должен всегда любить себя. Прощать самого себя.

Кто не прощает самого себя? Только самоубийцы. Ведь Иуда не мог простить самого себя, когда повесился. Человек, образно говоря, не может развестись сам с собой. Он просто вынужден прощать самого себя.

 У каждого из нас, наверняка, есть такое действо, когда мы думаем: « ну зачем же я это сделал?»

«Зачем я эту бумагу подписал?» — если начальник.

«Зачем я это слово сказал, глупое?»

«Зачем я так оскорбил?»

Конечно, хотелось бы это стереть и забыть. Но стереть нельзя – память, зачастую возвращает. Сходили к гадалке? – сходили. Ребенка привели? – привели. Грех? – грех. Стереть невозможно. Как жить с этим? Но жить надо.

 Есть такой ключевой момент – прощение. Ведь если забыть нельзя, то простить можно. И если мы не прощаем самого себя, то тогда это ведет к самоубийству. Мы себя прощаем.

Любить – значит прощать.

Прощать ближнего своего, как самого себя.        

Иван Лествичник писал: «Видел я согрешившего явно, но в тайне покаявшегося. И тот, кого я судил, как блудника, был уже целомудр у Бога»

Себя то ты знаешь – и грехи свои, и покаялся ли ты. Но о ближнем, что мы можем сказать? Мы часто видим его внешний грех, но мы же не знаем, насколько он покаялся, насколько он раскаялся и продолжаем его осуждать. И продолжаем его не прощать. А прощать надо. Потому, что, если ты любишь ближнего своего, как самого себя, значит, ты  допускаешь, что он не только сказал какую-то гадость, но потом еще по этому поводу переживал и мучался. Ведь, если у нас что-то вырывается, мы же переживаем, «ну зачем я это сказал?». Вот когда человек начнет ненавидеть не грех в себе, а самого себя, вот здесь-то и будет самоубийство.

 И наоборот, если я хочу сохранить для себя человека, а себя сохранить для него, если я дорожу нашими отношениями и боюсь их потерять, я, просто, обязан отнестись к нему, как к самому себе, то есть, с любовью и прощением, что бы плохого он не сделал, другого способа здесь не существует.

Любовь к себе, которую мы сравниваем с любовью к ближнему своему, вообще, связана с нашим происхождением. Откуда у нас род? От Адама и Евы, от того состояния рая, в котором они находились. Ведь, как ни крути, мы, все равно, часто говорим: « я — хороший». Мы возвращаемся туда, в раи. Оттуда же у нас все корни. От Адама и Евы. Вот это «все равно, хороший», потому что «Бог сотворил меня хорошим».

Некоторые, когда ребенок злится, дают посмотреть ему в зеркало, и один ребенок отталкивает зеркало, другой начинает улыбаться. Почему? Потоу, что каждый ребенок – создание Божие, и мы – создания Божии. Если на себя посмотреть в зеркало, когда злишься, то образ там, отнюдь, не Божий будет. Мы должны всегда помнить, кто мы такие.

Каждый из нас – образ Божий.

Любить себя – это видеть в себе образ Божий.

А, следовательно, любить ближнего своего, как самого себя, означает видеть образ Божий в другом человеке. И понять, если не сердцем, то хотя бы умом, что и он был тоже прекрасен, хорош и достоин любви, каким бы плохим он в данный момент не был.

Как считают психологи, себя надо любить таким, каков ты есть. Человек, не любящий себя, вряд ли когда-нибудь станет счастливым.

Но, точно также, не станет счастливым человек, любящий только себя, и не распространяющий свою любовь дальше своей персоны.

Библейская заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» призывает нас к пониманию того, что стать счастливым без другого человека просто не возможно.

И да поможет нам в этом Господь!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *