|
Троицкая Родительская суббота
Из проповеди:
Сегодня тот день, когда мы молимся об умерших, не только о тех, за которых записки подаем, кого мы знаем, за наших родственников, друзей. В этот день мы молимся за тех, кого и помянуть-то некому – за тех, кто забыт, кого вообще не помним., кого вообще не знаем, за них некому молиться.
Как в мясопустную субботу, так и в Троицкую мы молимся за тех, за кого никто не молится. И это нам в утешение. Почему? Потому, что церковь всегда будет молиться за своих людей, за членов церкви. Особенно в эти дни. На каждой службе мы поминаем усопших – после Божественной Литургии служим панихиду. Эти дни выделены для поминания о забытых людьми. Но мать наша Церковь о них никогда не забывает. И мы все молимся за них.
Сегодня мы слушали Послания Апостолов. Я хочу обратить Ваше внимание на Послание Апостола Павла к Коринфянам. Коринф, как Вы помните, город богатый, город торговый. У нас сейчас практически все торгуют, мало кто производит. Это еще раз говорит о той великой милости Божией. Посмотрите – мы же не выращиваем, даже, в основном.
Вообще, Послание к Коринфянам, пожалуй одно из самых знаменитых. Его цитируют, его повторяют. В нем есть слова, которые необходимо напомнить.
Что же говорил Апостол Павел в этом послании?
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. (Кор.1-8)
Вы знаете, что Павел, еще не став Апостолом, гнал и уничтожал христиан. Он себя и называет извергом.
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (Кор.9-10)
Поэтому те из нас, кто что-то сделал на Божией Ниве, никогда не гордитесь собой. Это благодать Божия. Именно, благодать Божия и движет всем.
Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Поэтому и умершие во Христе погибли.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. (Кор.11-19)
То есть, если мы не верим, что Христос воскрес, не надеемся на Христа, жизнь наша тщетна. В те века, ведь три века гнали христиан, уничтожали просто, и ничего не могли сделать. Почему? Потому что люди шли на смерть зная, что они воскреснут. Они видели воскресшего Христа. Они видели, как его убивали, как его мучили, как он умер на кресте, а потом видели его живого, не просто явившегося перед ними. Он ведь и беседовал с ними, ел с ними. Видение того, что он воскрес, дало нам веру, что мы воскреснем. Ту веру, то действо, ради чего нам здесь, молиться, приходить в эту Церковь, причащаться, поклоняться Господу Иисусу Христу. Вера в то, что все верующие воскреснут. Воскресение – это центр всего нашего христианства. Если бы не было Воскресения Христа, то вера наша тщетна. Во что тогда мы верим? Просто в Господа? Мы верим в воскресшего Господа. В то, что он воскрес, и в то, что мы также воскреснем по Второму Пришествию.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Последний же враг истребится — смерть, (Кор.22-26)
Смерти не будет. Вот, что будет после Воскрешения – смерти не будет.
потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.(Кор.27-31)
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.(Кор.35-36)
Вы знаете, что зерно не вырастет, если оно не умирает. Когда мы садим зерно, оно разлагается, оно умирает и дает колос. И возрастает.
Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».
«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. (Кор.37-58)
Бог наш есть любовь.
То есть, соблюдая закон, закон любви, мы, трудясь на ниве Божией, знаем, что труды наши не будут тщетны.
И поможет нам Господь!
|
|